16.05.2024

СТИХИЯ ВОЗДУХА ИЛИ ВОДЫ?

Cегодня мы поговорим о том, чем отличаются мотоциклы с воздушным охлаждением двигателя и с жидкостным на примере уже известного и популярного мотоцикла KAYO K4 и новинки 2024 года KAYO K5.

Начнём с K4. Здесь у нас воздушка с двигателем ZONGSHEN 172FMM 250 кубических сантиметров и двумя клапанами на цилиндр, который выдаёт 21 л.с. Это достаточно хорошие показатели для мотоцикла такого класса и их с лихвой хватает большинству пользователей. К тому же существует и версия 2024 года с объёмом 271 кубик и мощностью 24 л.с.

photo

Основные плюсы мотоциклов с воздушным охлаждением – это, конечно же, отсутствие дополнительных радиаторов: вы исключаете возможность их повредить и, тем самым, закончить эксплуатацию двигателя.

Так же большим плюсом является уменьшенный вес относительно мотоциклов с жидкостным охлаждением. Сухая масса данной модели – всего 115 кг.

Ну, и конечно же, огромным плюсом является простота обслуживания – чем меньше деталей, тем проще их обслуживать: вам не нужно следить за системой охлаждения, вам не нужно следить, не течёт ли у вас прокладка, не повредился ли шланг и есть ли у вас охлаждающая жидкость в радиаторах.

photo

Конечно же, у воздушных двигателей есть и минусы: они выдают меньше мощности и охлаждение здесь пассивное – за счёт рёбер на корпусе двигателя, которые охлаждают его благодаря встречному ветру.

Но, следует заметить, что наличие этих “рёбрышек” на двигателе делает его визуально более привлекательным, отдавая дань ортодоксальным канонам мотоэстетики.

KAYO K4 – хороший и надёжный мотоцикл, который с большой вероятностью подойдёт 90% пользователей.

Ну а если говорить о плюсах жидкостного охлаждения, перейдём к мотоциклу KAYO K5. Он оснащён одноцилиндровым четырёхтактным двигателем ZONGSHEN 174MN5/NB300. Он имеет четыре клапана и рабочий объём 280 кубических сантиметров и выдаёт 27 л.с., что очень даже неплохо. Этот мотоцикл подойдёт уже для более продвинутых райдеров.

photo

Система жидкостного охлаждения гораздо эффективнее охлаждает двигатель. Также здесь есть дополнительный вентилятор, который принудительно включается, подавая воздух в радиатор.

Но здесь нужно всегда следить за уровнем охлаждающей жидкости, и чтобы патрубки были в корректном состоянии.

K4 – отличный мотоцикл для новичков, которым уже хочется нечто более серьёзное, нежели K1.

А K5 – это аппарат для более искушённых райдеров, которые понимают, что 182-й двигатель им ни к чему. Мотор на K5 получился надёжным, производительным, лёгким в обслуживании, и имеет все шансы стать “народным”.

Подведём итог о двигателях жидкостного охлаждения. Плюсы – это, конечно же, бóльшая мощность, эффективное принудительное охлаждение за счёт радиатора с вентилятором. Кроме того, такой мотор обладает большей отказоустойчивостью, нежели “воздушники”.

photo

Минусы – это необходимость в дополнительном обслуживании (контроле уровня охладителя и состояния патрубков). Второе – вероятность повреждения радиатора со всеми вытекающими последствиями (пардон за каламбур). Ну и третий, тоже довольно существенный минус – это бóльший вес. Из-за радиатора, жидкости и остальных компонентов от тяжелее примерно на 4-5 килограммов. И если вам кажется, что это не так уж и много, то после 2-3 часа катания, особенно, если вы начинающий райдер, каждый килограмм, вплоть до грязи на подкрылках, будет играть для вас очень и очень большую роль.

Вот, пожалуй, всё, что вам необходимо знать о моторах воздушного и жидкостного охлаждения. Выбор за вами!

Дилеры KAYO
Стать дилером

Контакты

Офис и шоу-рум KAYO - 107076, Москва, Колодезный переулок, д.2А строение 1.

8 (499) 226 27 14 (оптовый отдел)

8 (800) 555-66-98 (розничный отдел)

Стать дилером

Карта дилеров