10.07.2024

РАЗВИВАЕМ ЧУВСТВО ТАКТА

В этой статье мы подробно разберём, чем отличаются двухтактные мотоциклы от четырёхтактных мотоциклов на примере KAYO KT250 и KAYO K6 300.

photo

Начнём с двухтактного мотоцикла, поскольку у китайских производителей внедорожной техники производство двухтактных мотоциклов сейчас стало важным трендом. Здесь KAYO постарались на славу. Тут установлен двигатель от компании LONCIN, которая сделала этот двигатель по лицензии компании YAMAHA, что уже говорит о многом. В нём 250 кубических сантиметров, целых 40 лошадиных сил, мощностной клапан и хороший карбюратор PWK-36 от компании NIBBI, что говорит уже о том, что мотоцикл достаточно заряжен.

Сосредоточимся непосредственно на двигателе:

Этот мотор сильно отличается от четырёхтактного по мощностным характеристикам, поскольку двухтактный мотоцикл имеет другую полку диапазона, он абсолютно по-другому чувствуется, здесь важно всегда помнить, что мощность на низах будет невысокой, а хорошая мощность есть в середине, и, конечно же, наверху.

photo

Мотоцикл с подобным двигателем обладает взрывным характером: он очень активно реагирует на ручку газа, как только вы её открываете, начинает “отрывать руки”. Новичку такой аппарат приобретать не рекомендуется, поскольку эти мотоциклы берут уже те, кто знает, чего они хотят от мотоцикла.

Другим важнейшим преимуществом является более лёгкое обслуживание, поскольку двухтактный двигатель действительно проще разобрать и нужно меньше точных навыков и меньше инструментов для того, чтобы даже устроить двигателю ребилт. Но можно точно сказать, что если вы не имеете нужных навыков и не знаете, как разбирать даже двухтактный двигатель, лучше не стоит туда лезть и стоит обратиться в грамотный сервис.

Если во время эндуро-сессии вам предстоит дозаправка, всегда возите с собой немного двухтактного масла, поскольку здесь масло смешивается с бензином и заливается в бак, и тогда вы получаете качественную корректную смесь.

photo

Ещё один очень важный его плюс – он ощущается гораздо легче. Поскольку двухтактный двигатель не имеет классической системы ГРМ (газораспределительного механизма), центр тяжести находится внизу двигателя, поэтому, когда вы едете, вы ощущаете мотоцикл, как более лёгкий. Хотя по весу двигатели имеют небольшое отличие, по ощущениям вы чувствуете, как будто мотоцикл скинул килограмм 15.

И, наконец, заключительное, но тоже очень приятное преимущество: поскольку для двухтактного двигателя впуск и выпуск является основой основ регуляции мощности двигателя, то, даже заменив карбюратор, можно сделать из него абсолютно другой мотоцикл, что не получится, например, с его собратом 4Т.

photo

Перейдём к четырёхтактным двигателям на примере карбюраторной версии KAYO K6 300.

Здесь 283 кубических сантиметра, что на 33 кубика больше, чем у предыдущего мотоцикла, однако, его мощность немного меньше – 32 л.с. Это продиктовано тем, что четырёхтактный двигатель работает абсолютно по-другому, но в технические характеристики и тонкости работы силовых установок мы сейчас углубляться не будем.

Очень важным моментом является то, что здесь классическая система ГРМ, поэтому мотоцикл кажется чуть тяжелее, но за счёт этого он ещё становится плавнее. Здесь абсолютно другая полка момента: то есть он едет с самого-самого низа, у него ровная паровозная тяга и большой ряд других преимуществ.

Важнейший плюс – это простота дозаправки. С этим мотором вы просто меняете масло в двигателе каждые 10 моточасов и не заморачиваетесь. Если вы катаетесь со своими друзьями, то вы всегда можете слить у них немного бензина и поехать дальше – у вас нет необходимости заливать дополнительно масло в бак. Но это – как и плюсы, так и минусы.

Конечно же, с точки зрения конструкции двигатель является чуть сложнее, но компания ZONGSHEN действительно сделала здесь всё на славу. Он достаточно мощный, надёжный и не имеет каких-либо серьёзных недостатков. При этом этот двигатель уже проверен годами. Да, он не такой легкий, как вам может показаться, но поверьте, скорее всего, если вы новичок, разницы вы особо сильно-то и не почувствуете.

photo

Большинство специалистов сходятся во мнении, что четырёхтактный двигатель подойдёт большему количеству начинающих райдеров, которые пока ещё до конца не поняли, чего именно они хотят от мотоцикла. Кого-то интересует ненапряжный райд по предместью дачного участка, а кто-то, возможно, уже готов к гонкам в стиле хард-эндуро. Не стоит недооценивать данный мотоцикл: недавно, в мае, прошла одна из самых трудных гонок в данном классе “100% Эндуро” в Геленджике. И там первым в классе “Железо” как раз приехал гонщик на KAYO K6. Это говорит о том, что мотоцикл простой, надёжный и при этом имеет достаточную производительность для того, чтобы участвовать даже в гонках такого формата.

Также к существенным преимуществам данного двигателя можно отнести гораздо больший сервисный интервал. В двухтактном двигателе, как правило, поршень нужно менять каждые 60, максимум 80 моточасов. Конечно, у некоторых райдеров этот интервал бывает и больше, но это сильно зависит от того, как вы крутите мотор и в каких ситуациях вы его используете. Если, конечно, газовать каждый день в горах и мотоцикл будет направлен практически в небеса, то конечно же, сервисный интервал кардинально уменьшится.

Четырёхтактный двигатель более надёжный, и, зачастую, до замены поршня он отходит 200+ часов. А если вы загружаете мотоцикл со средней интенсивностью, то есть все шансы отъездить 400-420 моточасов на родном поршне-цилиндре. И это, действительно, огромный плюс четырёхтактников.

photo

Ну и, конечно же, заменить масляный фильтр здесь сможет, наверное, абсолютно каждый: нужно просто открутить одну гайку, выкрутить три болтика от фильтра, заменить его, залить 1,8 литра масла и радоваться дальше.

В заключение стоит сказать, что не стоит недооценивать ни четырёхтактные, ни двухтактные мотоциклы. Нельзя определённо сказать, какой мотоцикл лучше или хуже. Поскольку для каждых условий есть свои плюсы и свои минусы у каждого из этих мотоциклов.

В идеале при выборе мотоцикла стоит протестировать оба типа и определиться, какой аппарат вам ближе.

Дилеры KAYO
Стать дилером

Контакты

Офис и шоу-рум KAYO - 107076, Москва, Колодезный переулок, д.2А строение 1.

8 (499) 226 27 14 (оптовый отдел)

8 (800) 555-66-98 (розничный отдел)

Стать дилером

Карта дилеров