21.08.2024
302

Как начать свой путь в эндуро: вождение для новичков

Первые, что предстоит будущему эндуро райдеру – обзавестись мотоциклом и экипировкой. В отдельной статье вы можете ознакомиться с обзором самых ярких моделей мотоциклов KAYO.

Если мотоцикл и экипировка у вас уже в наличии, значит пора задаваться вопросом – что делать на дороге, если это вообще можно называть дорогой?

Самый эффективный способ обучения внедорожному перфомансу предполагает наличие инструктора. Самообучение тут влечёт за собой все стандартные проблемы, как и в других сферах: это долго, это трудно, можно ещё и неправильно научиться, что потом переучиваться придётся. Но помимо стандартных проблем есть ещё и проблема безопасности. Эндуро – это риски. Даже самые лучшие райдеры могут падать и попадать в непредвиденные ситуации. При наличии инструктора вероятность негативного исхода сильно снижается. Инструктор самостоятельно сможет оценить риски и насколько вы к ним готовы.

photo

На первых порах новичку следует научиться чувствовать свой мотоцикл. Разные мотоциклы имеют свои характеристики и конструкционные особенности, которые будут сказываться на его поведении. Вы должны знать, как ведёт себя двигатель в разных условиях, как ведёт себя подвеска. Должны понимать и чувствовать габариты мотоцикла. Понимать, до какой степени вы можете поворачивать без завала и т.д. Всё это будет иметь значение при прохождении препятствий и сложных участков внедорожного маршрута.

Лучшей местностью для первых поездок являются поля и лесополоса с хорошей проходимостью. После них можно переходить к освоению более сложных ландшафтов.

Основы

photo

Предпочтительная поза в большинстве ситуаций – езда в стойке или полустойке. Это позволяет лучше контролировать мотоцикл, предотвращать завалы, а ещё это попросту комфортнее – все кочки и неровности не будут так сильно отдаваться. Что лучше, стойка или полустойка – зависит от конструкции мотоцикла и конкретной ситуации. Лучше всего проверить это на своём опыте, чтобы подобрать самый удобный вариант.

Когда вы будете ехать по неровностям, руль то и дело будет скакать. Насильно удерживать его ровно не нужно, в этом мало пользы. При избыточном контроле над рулём вы, во-первых, сильно устанете, а во-вторых, вместо переда начнёт скакать зад. Держите руль так же, как и обычно, и позволяйте ему реагировать на неровности дороги.

Всегда исследуйте местность, прежде чем проехать по ней. Важно изучить её особенности и убедиться в безопасности. Изучать местность на высокой скорости или во время падения будет уже поздно. Особенно важно это в случае, если вы собираетесь совершить спуск или подъём.

photo

Спуск. Лучше всего планировать его так, чтобы не останавливаться на полпути. Мотоцикл тяжёлый, а земля не самая цепкая – это может просто не получиться. Вы затормозите, а мотоцикл продолжит катиться вниз, но уже без вашего контроля. Спускаться лучше всего на первых передачах, придерживая тормоза. Колодки должны немного замедлять вращение колеса, но не останавливать его.

Подъём. Перед ним берётся разгон на ровной поверхности. Можно разогнаться и на самом подъёме, но тогда мотоцикл будет хуже слушаться. Если мы говорим о начале обучения езды на мотоцикле, так лучше не делать. Сначала освойте подъём с разгоном, а уже позже можно переходить к подъёму без разгона. Поднимаясь, мы держим газ ровно. Если теряется контроль над мотоциклом, можно немного сбавлять газ. При подъёме мы сидим, сместившись вперёд, и сжимаем бак ногами. Это делает мотоцикл устойчивее и разгружает заднее колесо, что улучшает его зацеп.

Влажный грунт

photo

После освоения основ можно попробовать себя в условиях посложнее – покататься по грязи и болотистой местности.

Чем выше влажность грунта, тем меньше газа следует выжимать. Избыток газа приводит к потере зацепа, колёса начинают буксовать. Также не следует постоянно держать рычаг сцепления. Это может привести к повреждениям мотоцикла. Если же его не держать, то есть вероятность, что мотоцикл заглохнет. Это уже не так страшно и можно научиться этого избегать.

При прохождении рек вброд следует учесть ряд правил.

  1. Предварительно исследуйте местность.
  2. Вода не должна подниматься выше заднего колеса.
  3. Не переходите реки в холодную погоду. Промокнете и замёрзнете.

При прохождении брода следует снижать скорость и оттягиваться немного назад, разгружая переднее колесо. Частая ошибка у новичков в том, что они, наоборот, пытаются разогнаться. У этого есть два сомнительных последствия. Первое – вода может залиться в двигатель. Второе – вода оказывает повышенное сопротивление и сильно сжимает переднюю подвеску, из-за этого можно упасть вперёд.

Песчаные поверхности

photo

Песок – крайне сложное и непредсказуемое покрытие. Разгон, маневрирование и торможение проходят на нём совершенно иначе, чем на твёрдых грунтах.

При езде по песку нам надо разгрузить переднее колесо. Для этого при поездке отводим бёдра назад, мотоцикл держим коленями. Тогда руль станет послушнее, а мотоцикл устойчивее. Причём руль нужен именно для устойчивости и контроля при линейном движении.

Если мы решим поворачивать, одного руля будет недостаточно. Поворачивать следует с помощью коленей. Обычно при маневрировании притормаживают, но на песке правила иные. Повороты можно проходить на небольшом газу. Это позволит сохранять стабильную скорость, а как результат – и устойчивость мотоцикла.

Тормоза на песке не эффективны. Но задний тормоз можно использовать, чтобы мотоцикл держался ровнее.

photo

Не следует пугаться неглубоких канавок и кочек. Песок – крайне подвижная субстанция, при езде по малым препятствиям мотоцикл будет рассекать их за счёт собственного веса.

Это были самые базовые основы, а для того, чтобы набраться мастерства, нет ничего лучше личного опыта, так что – дерзайте!

Дилеры KAYO
Стать дилером

Контакты

Офис и шоу-рум KAYO - 107076, Москва, Колодезный переулок, д.2А строение 1.

8 (499) 226 27 14 (оптовый отдел)

8 (800) 555-66-98 (розничный отдел)

Стать дилером

Карта дилеров