26.11.2024
70

Допустим ли велошлем в эндуро

photo



Эндуро – как на велосипедах, так и на мотоциклах – зрелищный и экстремальный вид спорта, который объединяет любителей адреналина.

Неудивительно, что некоторые велорайдеры присматриваются к мотоспорту, в поисках ещё более острых ощущений. И один из первых вопросов, с которым они сталкиваются, – какую экипировку необходимо приобрести.

Минимальный набор защиты включает в себя мотоботы, защиту тела, наколенники, а также шлем. Если с покупкой первых пунктов проблем не возникает, все понимают важность защиты, а велосипедная экипировка слишком мягкая и эластичная, то со шлемами случаются загвоздки. У велорайдеров, особенно тех, кто занимается экстремальными видами спорта, уже есть шлем, и они не понимают, зачем покупать новый.

Разбираемся, можно ли использовать велошлем в мотоспорте.

Отличия между велошлемами и мотошлемами

photo

На первый взгляд мото- и велошлемы похожи: у них жёсткая оболочка с вентиляционными отверстиями, внутренний слой из пенополистирола и плотная подкладка.

Однако основное различие между вело- и мотошлемами заключается в уровне защиты, который они предоставляют.

Велошлемы, как правило, легче и сделаны из менее прочных материалов, поскольку предназначены для защиты при падениях на низких скоростях. Зато они гораздо более комфортные: у них широкий обзор и хорошая вентиляция, необходимая при физических нагрузках.

Мотошлемы, в отличие от велосипедных аналогов, сконструированы с учётом значительно более высоких скоростей и требований к прочности, комфорт райдера стоит далеко не на первом месте. Мотошлемы производятся из очень жёстких материалов, таких как стекловолокно или углеволокно. У них толстый слой пенополистирола, из-за чего они гораздо больше и тяжелее, чем велосипедные.

В некоторых премиальных моделях мотошлемов один из внутренних слоёв изготавливают по технологии MIPS или EPS. Задача этой технологии рассеивать не только прямые, но и вращательные удары, которые как раз часто случаются при падениях на скорости. При таких ударах слои мозга смещаются, что приводит к тяжёлым сотрясения и повреждениям, а внутренняя прослойка пенополистирола уменьшает тяжесть травм.

Сертификация и стандарты

photo

Велосипедные шлемы сертифицируются по стандартам CPSC, ASTM F1952 в США и EN 1078 в Европе, которые требуют, чтобы шлемы проходили испытания на ударопрочность и защиту при падениях на малой скорости. Сертификация также включает оценку вентиляции и комфорта.

Мотошлемы проходят более строгие испытания на пробиваемость и устойчивость к ударам, что подтверждают стандарты сертификации, такие как DOT и ECE. Они требуют, чтобы шлемы обеспечивали защиту от ударов при значительно высоких скоростях, что делает их более надёжными для использования в экстремальных условиях. Комфорт и вентиляция не так важны.

Подходят ли велошлемы для мотоспорта

Каждый райдер знает, что безопасность – прежде всего, а роль шлема трудно переоценить. Существует несколько типов велошлемов, у каждого из которых свои уникальные черты и предназначение. Разбираемся, подходят ли они для мотоспорта.

Кросс-кантрийные шлемы

Эти лёгкие шлемы, известные также под забавным названием «корзинки».

Они обеспечивают отличную вентиляцию и идеально подходят для городских заездов и ровных трасс. Они защищают лишь верхнюю часть головы, оставляя лицо открытым.

«Корзинки» состоят из тонкого слоя пенополистирола, который не предназначен для защиты от серьёзных ударов на высокой скорости. Поэтому, если ваши амбиции выходят за рамки ровных дорог и велосипеда, от таких шлемов лучше отказаться.

Дёртовые шлемы

Если вы хотите ощутить настоящую свободу во время трюков и заездов на велосипеде по лесным тропам – дёртовые шлемы, более известные как «котелки» или каски, станут вам верными спутниками.

Дёртовые шлемы предлагают отличный обзор и комфортную посадку, обеспечивая неплохую защиту верхней части черепа.

Однако в условиях экстремальной скорости они не справляются. Такие шлемы не закрывают лицо, и отсутствие дополнительной защиты для глаз и подбородка может иметь фатальные последствия, когда речь идёт о высоких скоростях.

Фулфейс шлемы

Фулфейс шлемы полностью закрывают голову и идеально подходят для экстремальных заездов. Они весят больше, чем кросс-кантрийные и дёртовые, и вентиляция в них хуже.

Внешне фулфейс-шлемы могут напоминать мотошлемы, но здесь различия в защите просто колоссальны.

При высокоскоростных падениях нагрузка на голову значительно возрастает. К тому же, при падении с мотоцикла опасность представляет не только жёсткая стыковка райдера с землёй, но и летящий вдогонку мотоцикл, который весит около 100 кг.

В таких ситуациях велошлемы не способны обеспечить необходимую защиту. Их конструкция и материалы не предназначены для смягчения ударов при падениях на высоких скоростях, в отличие от мотошлемов, которые проектируются именно с учётом подобных сценариев.

Если велошлемы не подходят для мотоспорта, то мотоциклетные, благодаря прочной конструкции и высоким стандартам безопасности, отлично подойдут для велоуспехов. Многие профессиональные велорайдеры используют кроссовые шлемы на тренировках и соревнованиях по экстремальным дисциплинам.

Какие мотошлемы выбрать

Выбор правильного мотошлема – важная задача для каждого райдера, особенно для любителей эндуро. Мотошлемы делятся на две основные категории: кроссовые и мотард, каждая из которых имеет свои особенности и предназначения.

Кроссовые шлемы

photo

Кроссовые шлемы специально разработаны для внедорожной езды и гарантируют максимальную безопасность.

У них уникальная вытянутая форма с ярко выраженным козырьком и усиленным подбородком, что обеспечивает надёжную защиту лица при падениях и столкновениях.

Кроссовые шлемы не имеют встроенного визора. Вместо этого райдеры надевают специальные защитные очки, которые не только гарантируют отличный обзор, но и защищают глаза.

Мотард шлемы

photo

Мотард шлемы – универсальные шлемы, которые подходят как для скоростных поездок по асфальту, так и для лёгких внедорожных заездов. Это идеальное сочетание стиля и функциональности, находящееся на границе между дорожными и кроссовыми моделями.

Визор у мотард шлемов встроен и защита подбородка менее внушительная, чем у кроссовых моделей.

Выбирая между кроссовым и мотард шлемом, важно учитывать стиль вождения и условия, в которых вы планируете их использовать.

Если вы часто ездите по сложным внедорожным маршрутам, кроссовый шлем – ваш выбор. Если же вы предпочитаете путешествовать по асфальту и лёгким тропам, то присмотритесь к мотард шлемам.

Правильный выбор шлема – это не только вопрос стиля или экономии. Безопасность должна оставаться вашим приоритетом, поэтому тщательно подходите к выбору экипировки, чтобы избежать серьёзных травм.


Дилеры KAYO
Стать дилером

Контакты

Офис и шоу-рум KAYO - 107076, Москва, Колодезный переулок, д.2А строение 1.

8 (499) 226 27 14 (оптовый отдел)

8 (800) 555-66-98 (розничный отдел)

Стать дилером

Карта дилеров